"Анон": обзор фильма, интертекстуальность и символизм.


Дата: 18.03.2019 07:59:47 Просмотров: 147302 Длительность: 05:39
Поделиться:

Категории: Фильмы и анимация
"Анон": обзор фильма, интертекстуальность и символизм.

Моё мнение о фильме "Анон" с Амандой Сейфрид и Клайвом Оуэном в главных ролях от режиссера "Гаттаки " и "Времени". "Анон" - антиутопия с нотками неонуара, сдобренная некоторыми культурными отсылками и символами. У "Анон" есть свои плюсы и минусы, о которых я и говорю.

Написать комментарий




Комментарии

gunman ```
10.03.2019 18:59:32
Если честно, я не понял главного в этом фильме: нахрена было убивать людей...если чисто из маниакальных побуждений, то вся история вокруг современного мира, тотального контроля, не имеет никакого смысла.
Liza Tin Yu
26.02.2019 04:03:13
Какая прекрасная музыка, где ее можно послушать?
Техник Николаев
25.02.2019 01:52:18
10 из 10
Лука Двоеслов
18.10.2018 02:17:35
Гаттака от Энрю Николла более глубокий фильм с потрясающей актерской игрой, даже лучше чем Шоу Трумана. Стилистически все фильмы Никкола очень мне нравятся. Хотелось бы увидеть от автора мненио о фильме Гаттака.
бык калмык
08.07.2018 05:43:17
у меня возникло... 1) если можно взламывать и стирать память, то у меня есть фотоальбом с негативами, а также внешние накопители (флэшки). 2) Система не имеет смысла, если копы не верят человеку, а только записям. 3) Убило!!! Управление машиной, доверяешь электронике. А если тебе скажут прыгнуть с крыши? В этом фильме ты прыгнешь!!! 4) камеры и диктофоны на улицах и в помещениях с обычной пленкой(которую нельзя взломать, а на монтаж уйдёт месяц) отсутствуют. Тоже и регистраторы на машинах...... Короче. напоминает книгу: "Человек без лица", но там умнее будет, детектива взломать не могут, а он может. Или "Матрица", тебе женщину в красном покажут... и всё, проеб..... пропустил агента.
Julia Gainetdinova
02.06.2018 18:02:17
Я не поняла о чем последний диалог главных героев?
Yuriy Kosinin
30.05.2018 20:03:07
Скажу честно, фантастика это не ваш жанр. Вы пытаетесь найти символизм и скрытый смысл там, где его просто нет, и возможно, где он даже не предполагался самим автором. Вам стоит больше уделять внимание арт-хаусу, фильмам "не для всех". Например, ваш анализ фильма "Паттерсон" получился просто превосходно. Нигде больше, во всем русскоязычном интернете, я не находил настолько глубоко разбора той картины. В жанре фантастика, я бы больше уделял внимание сюжету, деталям, объяснениям концовок и тому подобному. Чтобы не быть голословным, приведу пример анализа фантастического фильма "Прибытие", как я его вижу на 5+: www.youtube.com/watch?v=0KUaTCwb2ec
byntkktrn
18.05.2018 01:01:43
Не думаю, что главного героя можно назвать положительным. Он ведь даже и не попытался предупредить Анон, что принято решение её ликвидировать. Для себя он выбрал путь приспособления к миру: ну, приказали убить, что ж, надо так надо, ничего не поделаешь, высшая необходимость. Эта рабская покорность необходимости не есть путь любви, только лишь путь эгоизма, поглощённости собой и своей скорбью, удушливая замкнутость в себе. Главный герой заперся в своих воспоминаниях и чахнет над ними. Он не борется с упадочностью своих настроений, не преодолевает свою покинутость. Для него жизнь потеряла свой смысл, свой вкус, свой свет. Анон попыталась извлечь его из затхлой темницы одиночества, точнее создатели вставили традиционное клише «только женщина придаёт жизни мужчины смысл». Однако и сама Анон не рыба ни мясо, увы, Голливуд бессилен изобразить богатый внутренний мир женщины, поэтому обходится пресловутой «загадочностью». Как бы то ни было, в фильме не удалось раскрыть самую главную задачу человеческой жизни: нам заповедано научиться выходить из замкнутости и сосредоточенности на себе к другим людям, к миру, к ценностям, имеющим сверхличное и вневременное значение. А эти двое просто приспосабливаются. Зато в фильме очень хорошо передан трагический конфликт между личностью и обществом, который требует от человека отдать всё и лишает многообразия и богатства жизни. Вот только этот конфликт совершенно бесплоден, ибо ничто не определяет их изнутри, только снаружи (тоталитарный общественный режим). Два одиночества нашли друг друга, пострадали над дорожкой кокса и разбежались. Заплутавшие атомы в пароксизме броуновского движения.
SOLARIS Fire-show
15.05.2018 10:49:27
Мнение о фильме - детская антиутопия. Очень этим напоминает "Время". Задумка интересная, но фильм как будто не доделан, не додуман.
byntkktrn
15.05.2018 04:10:47
Что касается зрительских упрёков в плохой игре, то я думаю, подчёркнуто невыразительные и бесцветные маски на лицах персонажей воссоздали умышленно. Все люди нового дивного мира предпочитают скрывать, что чувствуют на самом деле. Собственно говоря, в финале анон очень точно выразила это фразой: мне нечего скрывать, просто я не хочу ничего тебе показывать. Власть в тоталитарном государстве наблюдает за всеми, сокровенного больше не существует. А во вселенной «Анона» даже граждане принудительно обращены в соглядатаев и надсмотрщиков друг для друга. Вспомните хотя бы эпизод с младенцем, приватность которого была нарушена вообще без спроса. Младенца, Карл, младенца! Поэтому единственное, что осталось глубоко интимно-личным, это внутренние переживания, эмоции, малейшие, даже самые незначительные психические феномены, чувства. Поэтому в одержимом никто не увидел безумца, слишком хорошо, слишком ладно сидит бесстрастная маска на каждом гражданине. Обратная сторона общества тотальной прозрачности — это удушливая замкнутость и самоизоляция личности в самой себе.
евгений голубев
13.05.2018 16:03:27
Как посмотреть фильм Анон на ютуби?
Марк Бабинов
11.05.2018 14:34:09
всегда интересно вас слушать, спасибо за вашу работу :)
buh1740
11.05.2018 12:04:57
не думаю что Сол это Соломон, я пол фильма читал его имя как SQL пока не заметил что оно Sal)) SQL мне нравится больше, язык который работает с базой данных сервера, хотя Сол как душа неплохо рифмуется с Анимой (Анон), типа как два полюса, он душа тоталитарной системы она душа свободного общества, или как анима которая стучится из подсознания ставя в вину смерь сына... недавно смотрел лекцию о стимуляции мозга, так вот по-моему тоталитаризм в фильме ещё цветочки, уже сейчас мы можем влиять на память, двигательные функции, натурально можно нажать кнопку и человек не сможет и слова сказать, помните сцену когда человек прыгал с моста? уже сейчас мы можем кратковременно так воздействовать на сознание что чел. передумает! а память? недавно перечитывал свой дневник, это какая-то жуть я просто не помню этих людей или те ситуации, насколько память формирует нашу личность? а тут это не просто дневник а видео которые формируют вину и ты снова и снова ковыряешься в ней. ну Ницше тут это образ хакеров как сверхлюдей, стоящих над системой, они же не просто над но и формируют реальность, был поезд нету поезда, прикиньте массовую атаку таких хакеров? "а ведь мы вынужденны верить иначе система рухнет" средневековый модернизм, личность не играет роли для тоталитарной системы, главное что система скомпрометирована... стол в виде креста мне больше напоминает тайную вечерю, всё ждал что в финале их соберётся 13 за столом)) а Сол курит, в современном кино это уже как червоточинка, вы думаете он положительный герой? но вот он берёт сигарету! и стакан старомодного виски, пил бы коктейль было бы стильно и молодёжно, но виски в стакане это типа факофф еврибади)) даже наркотики не такое отрицалово системы как виски и сигарета
семен семеныч
11.05.2018 02:37:00
Если не поменяем любовь к смартфонам на любовь к людямто вскоре будем жить в таком вот мире.!! мама дорогая !!То что в головах справочное бюро- полбеды. Покойники в гробах привлекательнее выглядят.Интимные сцены напоминают удивление происходящим спаривающихсясобачек на улицах.Но отрицательное обаяние фильма несомненно.Наш национальный менталитет всегда располагает к сочувствиютем кто идет против системы.Главный подарок ждет зрителя в конце когда он понимает что "ларчик просто не открывался".Планетарная сюжетная линия Всевидящего Ока ломается о какой-томежличностный человеческий фактор.Мир изменяется стремительно.Верблюдов меняют Хаммеры,падишаховпрезиденты,казаны мультиварки.Это снаружи,а внутри те же тысячелетние проблемы ; смерть ребенка,уход женщины,непонимание,симпатия и т.п.Аванс был обнадеживающим но укротитель вселенной КИАНУ РИВЗпод гитарные риффы все же не появился.Но кино понравилось, а также добротный авторский видеоролик.
byntkktrn
11.05.2018 01:34:59
БлокчейнодицеяВ свете WikiLeaks, Сноудена и недавних гонений на подчёркнуто не-подвластный Телеграм нам пристало выразить уместную обеспокоенность тайной переписки да и неприкосновенностью личной жизни тоже. Пусть мы, обыватели, люди незаметные и нередко мало для кого представляем оперативный интерес даже пальцем пошевелить, но всё же предаваться наивности совсем не стоит. А вот уж кто по роду деятельности балансирует на грани скрытности и публичности, так это деятели шоу-бизнеса. Кому как не им ставить вопрос цифровой приватности ребром? Так вот «Анон» и есть вполне опрятное визуальное размышление о стремительном развёртывании единой системы координат, т. е. такого пространства, реального и виртуального, в котором власть и знание всего и обо всех будут тождественны. Между проявлением власти и знанием существует самая непосредственная связь, поскольку одно предполагает и второе. Таким образом «Анон» живописует нам утопию тоталитаризма, или полицейского государства, от бдительного третьего ока которого не скроется ни один гражданин. Оно надзирает и наказывает, а анонимность в нём самый страшный, самый непростительный грех. Правда, создатель картины настолько увлёкся проблемой неприкосновенности личной жизни, что пожертвовал ради этого всем остальным — драматургией, выразительностью характеров, динамикой действия. Всё это слишком потускнело на фоне воплощения идеи о новой модели общества будущего, набросок которого сделал ещё Иеремия Бентам в концепции своего «Паноптикума». Так и в глазах создателя фильма если цифровая вселенная абсолютной прозрачности и открытости данных в чём-то и совершенна, то больше всего в ней сходства с идеальной тюрьмой Бентама. Устройство бентамовского паноптикума таково, что поднадзорные не ведают о пристальном наблюдении за собой. Таким образом власть обретает способность быть абсолютно анонимной, неосязаемой и вездесущей. В этом смысле довольно символично, что сама анон обрела способности, совершенно неотличимые от той власти, из-под надзора которой она себя скрупулёзно вымарала. Что ж, против лома нет приёма, окромя другого лома, не правда ли?Что до Заратустры применительно к героине, то он так же удалился от общества людей одиночествовать в пещеру. А если говорить о брокере, который читал Заратустру, то он мог воображать себя сверхчеловеком.А если о символизме вступления и финала фильма, то: «Но такое поучение даю я тебе, шут, на прощание: где нельзя уже любить, там нужно — пройти мимо!»
Малис Юга
11.05.2018 01:26:55
хороший экскурс по художественным направлениям) Иииии... я, кажется, догадался, на кого ориентирован фильмец. У Никкола осилил только "Время", это ж каким отбитым надо быть, чтоб снимать одни антиутопии?
Арета Киренская
10.05.2018 23:17:17
А Анон не видела, спасибо за вечернюю идею для просмотра.
Арета Киренская
10.05.2018 23:16:25
разбери фильм Мёбиус
Человект Простой
10.05.2018 22:55:59
Сделай обзор на фильм треугольник 2009