Акыда муджахида заваевателя Кудса Салахуддина аль Аюби


Дата: 15.06.2017 08:57:55 Просмотров: 634 Длительность: 08:28
Поделиться:

Категории: Люди и блоги
Акыда муджахида заваевателя Кудса Салахуддина аль Аюби

Акъида, которая читалась с минаретов мечетей. Акъида аль-Муршида

بسم الله الرحمن الرحيم

Имам Хафиз Ибн Асакир (ум. 620 г.х.) сказал:

«Знайте, да наставит Аллах (Свят Он и Велик) нас и вас, что каждый человек (мукалляф) должен знать, что Аллах – Единственный Господь в Своём владычестве. Он сотворил весь мир, верхний и нижний, Престол и Трон, небеса и землю, всё, что внутри них и между ними. Всё созданное подчиняется Его Силе. Ни одна песчинка не шелохнётся без Его на то воли. Никто не помогает Ему в творении, и Он не имеет сотоварища в Своём Владычестве.

Он Живой и Сущий. Его никогда не охватывает дремота или сон. Только Он знает непредвиденное и засвидетельствованное Своим созданием. Нет ничего на земле или на небе, что скрыто от Него. Ему Известно, что на земле и в море. Ни один листок не упадёт без Его ведома. Каждоё зёрнышко в темноте земли, влажность и сухость чего-либо – всё записано в ясной Книге. Его знание охватывает всё. Он ведает о каждой вещи. Он творит всё, что пожелает. У Него есть Могущество делать всё, что Он хочет.

У Него всё Владычество, и Он не нуждается ни в чём. Ему принадлежат Слава и Вечность. У Него Господство и Предопределение. Ему принадлежат имена Безупречности (Прекрасные имена). Никто не станет помехой тому, что Он предопределил. Никто не помешает Ему, когда Он дарует. В Его власти делать всё, что Он пожелает. Он управляет тем, что Он создал так, как Ему угодно. Он не ждёт награды и не страшится наказания.

Он не связан никакими правилами, и никто не имеет власти над Ним. Всё, что Он дарует, Он дарует из Своей Щедрости, и каждое Его наказание справедливо. Его не спрашивают о том, что Он делает, но их спрашивают. Он — существующий до творения. Для Него нет ни «до», ни «после». Для Него не существует «над» или «под», «справа» или «слева», «спереди» или «сзади», целого и части.

Нельзя спрашивать: когда Он был? каков Он? Он — существующий без начала и места. Он сотворил существ и пожелал существования времён. Он не ограничен временем и не принадлежит месту. Одно дело не отвлекает Его от другого. К Нему не применимо воображение, и разум не может охватить Его. Он непостижим для умов. Его облик невозможно представить, нельзя вообразить. Его не постичь ни воображением, ни мыслью. (Нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий, Всевидящий)».

 

 

Свидетельства ученых Ахлю-с-Сунна валь-Джама`а об истинности «Акыды аль-Муршида»

Известно, что шейх Абу Мансур Абдур-Рахман ибн Мухаммад Фахруддин ибн Асакир (ум. в 620 г.х.) преподавал «Акыду аль-Муршида» в школе ас-Соллахийя в Иерусалиме, недалеко от мечети аль-Акса.

Сказал исламский историк Такиюддин аль-Макризи(ум. в 845 г.х.), в книге «Аль-Маваиз ва аль-итибар би зикриль-хутатыль ва аль-асар»: «Когда было передано исламское правление в руки султана Салахуддина Юсуфа ибн Айюба, был отдан приказ муаззинам с наступлением времени тасбиха (незадолго до времени фаджра) читать с минаретов акыду, известную как «Аль-Муршида». И муаззины постоянно исполняли это повеление во всех мечетях Египта, вплоть до нашего времени».

Сказал Хафиз Джалалуддин ас-Суюти (ум. в 911 г.х.) в книге «Аль-Васаиль иля марифа аль-аваиль»:«Когда было передано исламское правление в руки султана Салахуддина Юсуфа ибн Айюба, повелел он муаззинам, чтобы читали они с наступлением времени тасбих ашаритскую акыду. И были они постоянны в этом вплоть до нашего времени».

Сказал шейх Мухаммад ибн Аллян ас-Сыддык аш-Шафии, (ум. в 1057 г.х.) в книге «Аль-Футухату Раббанийя аляль-Азкар ан-Нававийя»: «Когда было передано исламское правление в руки султана Салахуддина Юсуфа ибн Айюба и призвал он людей исповедовать ашаритскую акыду, был отдан приказ муаззинам, чтобы они с наступлением времени тасбих читали акыду, известную как «Аль-Муршида». И были они постоянны в ее чтении каждую ночь».

Сказал хафиз Салахуддин аль-Аляи (ум. в 761 г.х.), как передает от него имам ас-Субки в «Табакат аш-Шафи’ийя»: «Автор «Акыды аль-Муршида» следует истинному манхаджу и прямому вероубеждению и достиг истины в том, что касается утверждения абсолютного неподобия Всевышнего Аллаха».

Сказал имам Таджуддин ас-Субки (ум. в 771 г.х.) в книге «Муиду-н-ниам ва муиду-н-никам»:«Положения вероучения имама аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) истинно выражают «Акыда» имама Абу Джафара ат-Тахави (да будет доволен им Аллах), «Акыда» имама Абуль-Касима аль-Кушейри (да будет доволен им Аллах) и «Акыда», известная как «Аль-Муршида» – вместе они отображают основы суннитского вероубеждения».

Сказал имам Мухаммад ибн Юсуф ас-Сануси (ум. в 895 г.х.) в комментарии к «Акыде аль-Муршида» «Аль-Анваруль-Мубаййина ли маани акди акыдатиль-муршида»: «Сошлись наши имамы в том, что акыда эта истинна и что она, воистину, направляющая (аль-муршида) и прямая (ар-рашида)».

Имам Таджуддин ас-Субки, в книге «Табакат аш-Шафи’ийя аль-Кубра», процитировав «Акыду аль-Муршида», сказал: «Вот заключительные слова этой акыды, и в ней нет ничего, что подверг бы критике истинный суннит».

Написать комментарий




Комментарии

мусульманка Аль- хамду ли - ЛЛАХ
21.10.2016 20:16:41
Ма ША Аллх1Ас салам Алейкум братья сестра