Основы общей психологии


Дата: 14.01.2020 23:27:21 Просмотров: 65457 Длительность: 01:08:27
Поделиться:

Категории: Образование
Основы общей психологии

1. Возникновение психологии и ее общая характеристика. 2. Психическая активность человека. 3. Человеческая личность. 4. Психология и общественная практика * Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 1999. Другие лекции смотрите на

Написать комментарий




Комментарии

артур латыпов
05.01.2020 19:32:33
жаль что ни мужской голос озвучивает
Βασίλειος Четвертиновский
03.01.2020 01:54:56
Психология - это не наука. У учёных на данном этапе развития науки просто нет инструментов для прямого исследования психики, только для косвенного - тесты, эксперименты, самоотчёты и пр. Исследования мозга - это не исследование психики, к сожалению. Это исследования мозга, которые когда-нибудь, возможно, позволят нам начать исследовать психику напрямую, а возможно и нет.Это всё серьёзно затрудняет работу. Какой выход? Их два - опираться на непосредственный опыт (так называемая психология сознания) и на эксперименты.Пока психологи опирались на индивидуальный опыт опыт, была ситуация миллионов различных теорий, которые доказывались по принципу «я вижу всё это у своих клиентов». А как же иначе - сколько индивидуальностей, столько и выводов.Именно поэтому кажется, что мудрый поживший человек может помочь не хуже психолога. Всё просто - мудрый поживший человек заметил некоторые закономерности и сообщает о них другим, менее опытным.Есть гипотеза, её проверяют экспериментально, накапливают факты, строят теорию, проверяют теорию новым экспериментом, выводят следствия, проверяют следствия новыми экспериментами. Так и выявляются закономерности работы психики человека.Эти закономерности более-менее достоверны, но есть одна загвоздка! - Поскольку психологи не могут напрямую изучать психику, изучают, фактически, только её проявления. Это вроде как по форме бугров под покрывалом пытаться понять, что же там скрыто.Естественно, это приводит к ошибкам. Думали, это вот что, а на самом деле - это другое. Думали, этот бугор вот про что - а оказалось, ну совсем не про это.Плюс чисто технические ошибки - где-то эксперимент был поставлен некорректно, где-то желаемое выдали за действительное, где-то ошиблись в статистической обработке результатов (из-за этого в психологии половина исследований не корректны). Психология бродит вслепую, ощупывая пространство перед собой и легко воспринимает хобот слона, как особенную змею.Так что с уверенностью можно сказать, что современная психология это не наука, как и когдатошняя алхимия. Сейчас психология так и не обзовелась хоть одной нормальной теорией психики. В лучшем случае везде мы увидим: "склонны", “чаще", “есть такая-то корреляция"... и прочие пространные фразы.Да и какая может быть здесь систематизация объективных знаний, когда они пока в большинстве своем субъективны. P.S.: Нау́ка - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Психология - это чисто декоративно-погремушечное явление и просто набор прикладных наблюдений, которые каждый трактует по-своему как ему надо. Так что тут нельзя стать на какую-нибудь твёрдую почву.Так что ваша любимая психология, как и астрология с гомеопатией и экстрасенсами - это сами понимаете что.
цветок цветочковна
19.12.2019 18:29:02
познавательно
Саид Муслим
19.08.2019 19:18:49
Очень познавательно класс спасибо !!!
fursov01
17.08.2018 13:29:34
Какой противный голос! (
Feral DIL
21.06.2018 12:22:11
Спасибо
Превосходящий
17.03.2018 18:41:30
Стиль Петровского. Чувствуешь себя как в бочке по которой лупят палками слов и ассоциаций. Поток и ты как в щепка в этой жиже. Я не могу. Мне дурно. На 30-й минуте прекратил просмотр. Опасаюсь за здоровье. Тупею катастрофически.
Превосходящий
17.03.2018 18:36:12
Сумбурная эклектичность авторов. . Тяжёлое впечатление. Так формируются идиоты из слушающих.
Превосходящий
17.03.2018 18:25:50
19.26 классификационные нагромождения - это не знания.
Превосходящий
17.03.2018 18:18:12
Синдроам выключателя. Если я включил свет в комнате, то от этого не стал инженером-электротехником и с отвёрткой не лезу - а вдруг бабахнет.В психологии достаточно заговорить об отношениях и ты уже психолог и ничего не бабахнет. Критериев оценки нет. Болтовня сверху и снизу везде. Болото разума и его земноводные обитатели и рептилии
Превосходящий
17.03.2018 18:14:30
14.35 Я шизею. Такая поверхностная ассоциативная лупотня. Нет развития. Просто логорея в исполнении неждоумков
Превосходящий
17.03.2018 18:09:35
12.05 заимствованы понятия народного самиздата. Личность. Развитие. Общение. ... Это преднаука. Это не наука. Это реверс.Мы ведь не пользуемся огнивом, чтобы огонь разжечь. Зажигалка, спички. А здесь убого спокойно применяются понятия фолк науки. И где прогресс? В принципе не достижим. Ориентация заниженных по уму учителей на соответствующих недоумков учеников.
Превосходящий
17.03.2018 18:03:11
10.20 дидактические элементы от Карнеги. Моррисона. Вдруг бряк кряк какие-то видеофрагменты. Наукообразно то как. Ой ля-ля.
Превосходящий
17.03.2018 17:59:50
Уотсон Скиннер ... напоминают обмылки. Всё то норовят из рук выскользнуть. Ещё такой Пиаже. У нас Ярошевский Петровский Рубинштейн Мещеряков Леонтьев ... Параноики. Небылицын - аферист.Из работающих полезных пока только Блонский. Педолог.
Превосходящий
17.03.2018 17:53:07
Ломброзо (человек - неразоблачённый преступник), Морель Бенедикт (вырожденцы), обратный распад психики Джексона, малоумок Фрейд ... Вот пример группировки знаний о психике. Группировка возможна ожидается, но не происходит. Причина? Генетическая недостаточность автора. Не может взять в голову сразу много, достаточно много. Черкизон его заждался. Там ему место.
Превосходящий
17.03.2018 17:45:59
Нет привязки к общей биологии, к генетике виртуальных признаков, нет заимствования из компьютерных технологий. Нет ауры знания 21 века. Нет нет и снова нет. Заплесневелая лепота о средневековых экскрементах. Стиль изложения привычно дебиловатый. Как применить? Да и не надо вовсе.Жили и ещё проживём
Превосходящий
17.03.2018 17:40:30
Нефинализирумость традиционной психологии. Это когда вместо результирующих работающих итоговых понятий излагают сумбурную пыльную историю о том к то как и когда что-то там написал и оно ныне не применяется, но традиционно неизбежно пробежать весь путь из варяг в греки и упасть обессиленным. Когнитивный паразитизм. Чтобы получить степень надо издать не менее 16-и печатных листов всякого любого хлама.
Превосходящий
17.03.2018 17:33:05
Заныривания в древневековье и средневековье. Платон - фаэтон. Гиппократ - плутократ... Автор , опомнись. На улице 21 век. У нас другая аура. Аура виртуальностей системности генетической вертикали ... А вы об исторических заимствованиях, которым места нет в сегодняшнем мире. Но ресурсы ушли, время занято, прагматичной отдачи нет. Вдобавок и индемнитет самоназначенный. Вас нельзя привлечь за бесполезность. Стереотип безнаказанности. Отсутствие удач объясняют ссылками на грандиозность задач.
Превосходящий
17.03.2018 17:25:11
Дидактика. Когнитивистика. - К сожалению только негативная оценка.Понемногу обо всём и в итоге ни о чём. Винегрет. Эклектика. Ассоциативность.Случайности. Второстепенности. Абзацы можно переставлять местами и никто сам автор этого не заметит. Нет развития. Нет теории. Нет глубины. Обычное привычное бла-бла в исполнении генетически недостаточного автора.
Marina Cool
06.02.2018 16:30:46
Спасибо большое за это полезное видео! Все кратко и просто!
Юлія
12.01.2018 16:53:24
Хорошо структурировано, всe по сущeству. Отличная начитка - лeгко воспринимать информацию.Спасибо.
Владимир Сапега
01.12.2017 16:08:49
Очень сжато и понятно. Большое спасибо !
Natalya Fona
13.11.2017 19:19:39
Спасибо. Видео очень помогло.
Pretty Girl
02.07.2017 10:57:04
Спасибо ) все доступно и понятно! Без лишней воды.